Обязанности военнослужащего на военной службе и в распоряжении (за штатом). Перевод военнослужащего в распоряжение Нахождение военнослужащего за штатом

Обязанности военнослужащего на военной службе и в распоряжении (за штатом) - это "тёмный лес", который можно познавать очень долго, но так ничего и не осознать. В сегодняшней статье мы постараемся разобрать основные обязанности военного, на что он имеет права, а на что нет. Также обратим внимание на законы, которые гласят об этом, а также их применение на практике.

Обязанности военнослужащего на службе и в распоряжении

Изначально, нужно разделить обязанности на три различные категории , которые подразумевают специфику обязанностей и их важность:

Общие обязанности;
Должностные обязанности;
Специальные обязанности.

Внимательно посмотрите на то, в каком порядке обязанности расположены. Читая статью, вы поймёте, почему они прописаны именно так, а не иначе.

1. Военнослужащему приказы может отдавать только командир .

Это обозначает, что ближайший прямой командир имеет право назначать военного на караул, на суточный наряд и отдавать задания.

2. После выведения военнослужащего за штат, с него автоматически снимаются должностные обязанности.

Общие обязанности действуют до тех пор, пока военного не исключат из списков части.
Специальные обязанности назначаются по надобности. То есть вас могут назначить на боевое дежурство, суточный или гарнизонный наряды тогда, когда это потребуется. Количество специальных обязанностей регламентируется командиром. Для каждого военного оно разнится, исходя из боевой и физической подготовки бойца, а также его качеств и характеристики.

3. Начиная с первого дня зачисления в распоряжение, выплаты за работу со сведениями прекращаются.

При заступлении на суточный или гарнизонный наряды, военный обязуется работать с документами, которые являются государственной тайной. Военный в распоряжении не имеет прав работы с такими документами, поэтому он может быть отстранён от специальных обязанностей, о которых говорилось выше.

4. Военный в распоряжении не имеет права заступать в наряд.

Обычно в наряд заступают те военные, которые по воинской должности не ниже командира роты или являются равными командиру. Исходя из этого, может отметить, что военнослужащий, который находится в распоряжении не имеет должности, соответственно, он не может заступать в наряд.

5. Отсутствие прав на заступление в караул.

Военный в распоряжении не имеет прав заступать в караул, потому что обычно в такой ответственный момент на пост заступает кто-то из офицеров с подчинённым ему подразделением. Также, военнослужащий в распоряжении не имеет прав на оружие (об этом мы напишем ниже), а при заступе на караул - оружие обязательно.

6. Обязательная сдача оружия по команде командира.

Командир в обязательном порядке даёт команду военнослужащим в распоряжении (за штатом) сдать оружие на склад. С чужим оружием заступать в наряд нельзя, так как это может быть незаконно и возможны пагубные последствия при стрельбе из оружия, которое зарегистрировано на другого военного.
Также, выше мы уже упоминали то, что специальные обязанности редко предназначаются военнослужащим в распоряжении, так как они не имеют должности, соответственно - не имеют прав заступать в наряд.

7. Обязательно строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров и следовать всем рекомендациям и наставлениям от вышедолжностных лиц.

8. Выполнять все указания и соблюдать дисциплину , не нарушая прав других военнослужащих.

9. Следовать распорядку дня , который будет введён в определённый учебный период.

В распорядок дня входит:

1. Своевременное построение;
2. Обед;
3. Планированный уход с военной службы.

Также, этот пункт можно назвать соблюдением военного времени, которое регламентирует командир.

10. Обязательное ежедневное присутствие на службе.

Согласно Дисциплинарному уставу ВС РФ Приложению № 7 п.1, к грубым нарушением регламента относится отсутствие на службе, военного или офицера, более, чем четыре часа, назначенного времени для проведения ежедневных служб. Многие умудрятся сократить время, проведённое на службе к минимуму и появляются только к утреннему построению и после обеда. Для некоторых рот это правило работает, но, если каждый военнослужащий будет так делать, то никто не будет выполнять свои обязанности, соответственно, работать тоже никто не будет.
Поэтому настоятельно не рекомендуем "сливаться" со службы и пытаться обмануть командира и более старших должностных лиц. Сейчас это наказывается, так как это является нарушением Дисциплинарного устава ВС РФ Приложению № 7 п.1.

11. Военнослужащий в распоряжении, обязан появляться на службе в отведённое время и не нарушать правило "десяточки".

Наверное, многие военнослужащие знают, что такое правило "десяточки", которое не даёт многим покоя.
Правило "десяточки" обозначает, что военный не имеет право не появляться на службе более десяти дней без важных причин, оправдывающих его отсутствие. Он может ссылаться на то, что у него проблемы со здоровьем или какие-то семейные обстоятельства. Но! Даже, если это правда, а не обычное нежелание работать, то необходимо подтверждение слов. То есть военнослужащий должен оповестить командира о том, что он заболел, но по приходу на службу необходимо предоставить справку от врача, которая будет подтверждать тот факт, что у военнослужащего действительно была болезнь.
Это напоминает справку от врача, которую многие из нас приносили в школу, после длительного отсутствия. только, если в школе - это было нормой, то в военной службе на человека, который более десяти дней отсутствовал на службе, могут завести уголовное дело .
Давайте обговорим факт, как будет выражаться наказание:

1) Ограничение по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет;

2) Лишение свободы на срок до пяти лет.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Единственное, что может спасти военнослужащего - незнание данного пункта и совершение прогулов в срок от десяти до тридцати дней впервые и по сложившимся обстоятельствам, которые имеют уважительную причину.

Наказание за невыполнение общих обязанностей

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 3 апреля 2008 г «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» п. 13, если военный недоброкачественно проходит службу, появляется раз в десять дней (как раз здесь говорится про игру в "десяточку"), то он может подвергаться ответственности и ему может грозить отчуждение от военной службы на определённый срок, указанный и обговоренный судом, и командиром. Срок будет зависеть от тяжести проступка военнослужащего в распоряжении (за штатом).
Именно поэтому вам нужно безупречно выполнять свои обязанности и не пытаться кого-то обмануть, несмотря на большую занятость офицеров и командиров, они в первую очередь следят за тем, как вы выполняете свои общие обязанности. Всегда помните, что за все поступки и слова нужно отвечать, а в военном мире - нести уголовную и правовую ответственность!

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обязанности военнослужащего в распоряжении , не такие уж и страшные, и какие-то заоблачные. Основная деятельность военных:

1. Приходить на утреннее построение;
2. Появляться на службе после обеда;
3. Выполнять общие обязанности (в которые входит соблюдение дисциплины, а это утреннее построение, обед и выполнение общих обязанностей).

Как вы видите - круг замыкается. Если вы спросите: "Что же тогда входит в общие обязанности ?", то ответ будет таков: "То, что назначит командир".
Как говорится: "Всё гениальное - просто!".

Самое главное - это не пытаться "уворачиваться от своих обязанностей", наоборот - старайтесь качественно выполнять поставленные перед вами задачи и угождать командиру. Тем самым вы сможете отсрочить увольнение из ВС РФ и потянуть время в распоряжении.

"Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 10

Иногда военнослужащие по определенным причинам не могут уволиться с военной службы, например, у них отсутствует положенная календарная выслуга лет, которая дает право на жилищное обеспечение. В таком случае одним из решений может стать зачисление военнослужащего в распоряжение командира (начальника). В статье рассмотрен порядок данного зачисления, а также особенности выплат денежного довольствия таким военнослужащим и предоставляемые им законодательством гарантии.

Порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира

Основным документом, регулирующим порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира, является Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон N 53-ФЗ). В соответствии с ним военнослужащий проходит военную службу на воинской должности. Исключение сделано для военнослужащих, зачисленных в распоряжение командира на основаниях, приведенных в п. 4 ст. 42 Федерального закона N 53-ФЗ. В то же время в Законе не раскрывается, что считать зачислением военнослужащего в распоряжение командира, а представленный в нем перечень оснований неокончательный, и он может быть расширен иными законодательными актами.

В частности, таким документом, как Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 "Вопросы прохождения военной службы", утвердивший Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение о военной службе). В нем даны определение зачисления военнослужащего в распоряжение командира и более широкий перечень условий такого зачисления по сравнению с представленным в указанной статье Федерального закона N 53-ФЗ. Исходя из п. 1 ст. 13 Положения о военной службе для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Также в Положении о военной службе определены сроки, на которые осуществляется зачисление военнослужащего в распоряжение командира:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу. Одним из условий отстранения военнослужащего от должности является совершение им деяния, подпадающего под признаки состава преступления (в рамках уголовно-процессуального производства). Как определено ст. 114 УПК РФ, оно осуществляется на основании вынесенного в целях обеспечения порядка уголовного судопроизводства, надлежащего исполнения приговора следователем военной прокуратуры ходатайства перед судом об отстранении от должности при привлечении военнослужащего в качестве подозреваемого или обвиняемого. Ходатайство представляется судье, который в течение 48 часов выносит постановление, определяющее временное отстранение военнослужащего от должности или отказ в этом. Согласно пп. "в" п. 2 ст. 13 Положения о военной службе исполнение постановления суда об отстранении военнослужащего от должности производится, как правило, не на основании приказа об отстранении от должности, а путем освобождения его от должности и зачисления в распоряжение командира до вынесения судом решения. Однако исходя из п. 1 ст. 13 Положения о военной службе исполнение названного подпункта является правом, а не обязанностью командира - он имеет право издать приказ о временном отстранении военнослужащего от должности.

Какой может быть выход из этой ситуации у военнослужащего? В соответствии со ст. 114 УПК РФ отстранение от должности отменяется, если в этом нет необходимости. После чего изданный ранее приказ о временном отстранении военнослужащего от должности признается утратившим силу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123 (далее - Положение о военно-врачебной экспертизе). Исходя из п. 34 данного Положения в отношении военнослужащего, признанного негодным к военной службе, военно-врачебная комиссия выносит заключение о необходимости предоставления освобождения до исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части;

д) в связи с переводом из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой - не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона N 53-ФЗ и Положением о военной службе, - до его исключения.

На военнослужащих, зачисляемых в распоряжение командира (начальника), в соответствии с Инструкцией об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минобороны России от 30.09.2002 N 350, оформляется представление по утвержденной форме, которое направляется через кадровые органы учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, соответствующим должностным лицам. Помимо представления направляются:

  • копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);
  • личное дело и другие документы (если необходимость их представления установлена вышестоящим кадровым органом);
  • рапорт военнослужащего о согласии с назначением - в случае назначения на высшую воинскую должность или на низшую воинскую должность (в связи с организационно-штатными мероприятиями, по семейным обстоятельствам, по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии либо по личной просьбе военнослужащего).

В учреждениях силовых ведомств издаются ведомственные нормативные документы, регулирующие как порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира, так и выплату денежного довольствия таким военнослужащим. Например , в ФСБ России это Приказ N 367 <1>, в МВД России - Приказ N 680 <2>, в ФСО России - Приказ N 121 <3>. Принимая во внимание, что данные Приказы практически идентичны, рассмотрим порядок зачисления военнослужащего в распоряжение командира в органах ФСБ России.

<1> Приказ ФСБ России от 25.06.2005 N 367 "Об утверждении Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение руководителя (начальника)".
<2> Приказ МВД России от 25.10.2004 N 680 "Об утверждении Инструкции о порядке выплаты денежного довольствия военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира (начальника)".
<3> Приказ ФСО России от 14.04.2005 N 121 "О Порядке обеспечения денежным довольствием военнослужащих федеральных органов государственной охраны, проходящих военную службу по контракту, зачисленных в распоряжение командира (начальника)".

В зависимости от условий данного зачисления, предусмотренных ст. 13 Положения о военной службе, в ФСБ России установлены сроки, в течение которых оно производится. Так, зачисление военнослужащего в распоряжение командира осуществляется:

  • в случае освобождения от воинской должности, а также в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, возбуждением уголовного дела, с переводом из ВС РФ в учреждение силового ведомства и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой, при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части - со дня, следующего за днем окончания сдачи дел и должности;
  • в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;
  • в связи с безвестным отсутствием более одного месяца, а также с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - с даты, с которой военнослужащие в соответствии с приказом органа безопасности считаются безвестно отсутствующими, находящимися в плену, в качестве заложников или интернированных;
  • в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, - со дня, следующего за днем реформирования (упразднения) органа безопасности;
  • окончившего военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру и назначенного на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей, - со дня, следующего за днем подписания приказа об окончании военного образовательного учреждения.

Обратимся к судебной практике применения Положения о военной службе к военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира, - Решение Военной коллегии ВС РФ от 09.03.2005 N ВКПИ04-132. ВС РФ рассмотрел заявление гражданина, который просил признать нормы указанного Положения противоречащими Конституции РФ, а также иным законодательным актам. По его мнению, упомянутые нормы, регулирующие порядок зачисления в распоряжение командира военнослужащих, уволенных с военной службы, лишают их различных прав и льгот, предусмотренных законодательством о воинской обязанности и военной службе, препятствуют в осуществлении права на свободный выбор рода деятельности и профессии, ограничивают права на жилище и нарушают конституционный принцип равенства прав и свобод человека.

Рассмотрев заявление, ВС РФ не нашел оснований для удовлетворения требований.

Из содержания пп. "и" п. 2 ст. 13 Положения о военной службе усматривается, что зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира допускается при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона N 53-ФЗ и Положением о военной службе, до его исключения. Вместе с тем военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы (уволенный досрочно - не позднее дня истечения срока его военной службы) и не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Следовательно, Федеральный закон N 53-ФЗ и Положение о военной службе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя.

Кроме того, зачисление заявителя в распоряжение командира было вызвано тем, что в соответствии со ст. ст. 15, 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон N 76-ФЗ) для увольнения с военной службы по состоянию здоровья военнослужащий, прослуживший 10 и более лет и нуждающийся в получении жилья, должен дать свое согласие на увольнение без предоставления жилья с оставлением в списке очередников на получение жилья по месту службы. Заявитель такого согласия не давал, чем и было обусловлено его зачисление в распоряжение командира части.

Выплата денежного довольствия

Обобщая нормы законодательства РФ о выплатах военнослужащим, зачисленным в распоряжение командира, отметим, что им производятся выплаты денежного довольствия в иных размерах, которые отличаются от выплат, предусмотренных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и замещающим воинские должности.

Рассмотрим особенности получения денежного довольствия военнослужащими, установленные Приказом ФСО России N 121. Перечень положенных военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в распоряжение командира, выплат приведен в п. 1 Порядка выплаты денежного довольствия военнослужащим ФСО, утвержденного данным Приказом. Этот перечень незакрытый и может предусматривать иные дополнительные выплаты помимо указанных. В частности, военнослужащим ФСО выплачиваются:

а) оклад по воинской должности, получаемый военнослужащим перед зачислением в распоряжение командира;

б) оклад по воинскому званию;

в) процентная надбавка за выслугу лет. Она приведена в Постановлении Правительства РФ от 14.07.2000 N 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей". Ее размер составляет от 5 до 70% оклада денежного содержания военнослужащего;

г) ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере 50% оклада по воинской должности, получаемого перед зачислением в распоряжение командира. Стоит отметить, что в отношении военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и замещающих воинские должности, выплата указанной надбавки производится в размерах до 120% согласно нормам Федерального закона N 76-ФЗ. Кроме того, в увеличенном размере она выплачивается отдельным сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, проходящим службу (военную службу по контракту) в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, с целью возмещения фактических затрат по проезду на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплате земельного налога и налогов на имущество физических лиц (Постановление Правительства РФ от 31.01.2005 N 47 "О повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы (военной службы) отдельным категориям сотрудников и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту");

д) ежемесячное денежное поощрение в размере одного оклада по последней занимаемой воинской должности. Основным нормативным документом, предусматривающим выплату денежного поощрения, является Указ Президента РФ от 18.02.2005 N 177;

е) надбавка за знание иностранного языка. Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.01.1993 N 65 "Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и усилении их социальной защиты" размер надбавки не может превышать 20% оклада по воинской должности;

ж) надбавка за ученое звание и ученую степень. Она приведена в п. 6.1 ст. 13 Федерального закона N 76-ФЗ и устанавливается к должностным окладам в следующих размерах:

  • 40% за должность доцента;
  • 60% за должность профессора;
  • 3000 руб. за ученую степень кандидата наук;
  • 7000 руб. за ученую степень доктора наук.

з) надбавка военнослужащим, награжденным нагрудным знаком "Почетный сотрудник ФСО России", "Почетный сотрудник контрразведки", "Почетный сотрудник федеральных органов правительственной связи и информации", "Почетный сотрудник Спецсвязи России", "Почетный сотрудник госбезопасности" или "Почетный сотрудник государственной безопасности".

Как уже было указано, помимо предусмотренных выплат военнослужащие могут получать и иные дополнительные выплаты. Главное условие их получения военнослужащими, зачисленными в распоряжение командира, - наличие в нормативных законодательных актах федеральных органов исполнительной власти дополнительных выплат военнослужащим в случае прохождения ими военной службы не на воинских должностях. К ним можно отнести, например, выплату командировочных расходов в случае направления военнослужащих в служебные командировки, компенсационные выплаты взамен продовольственного пайка, за наем (поднаем) жилых помещений, за санаторно-курортное лечение.

Помимо зачисления военнослужащего в распоряжение командира, он может быть допущен к временному исполнению обязанностей по вакантной воинской должности согласно ст. 12 Положения о военной службе. При этом состав выплачиваемого ему денежного довольствия аналогичен рассмотренному выше, за исключением оклада по воинской должности, так как в этом случае он получает оклад по временно исполняемой воинской должности.

При нахождении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, зачисленного в распоряжение командира в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к его денежному довольствию устанавливаются коэффициенты (районные, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к денежному довольствию в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.

Обратите внимание: военнослужащим, обеспеченным в текущем месяце денежным довольствием в полном объеме по занимаемой штатной воинской должности, но зачисленным впоследствии в распоряжение командира ранее даты выплаты им указанного денежного довольствия, перерасчет денежного довольствия не производится (п. 4 Приказа ФСО N 121).

А.Кантеровский

Эксперт журнала

"Силовые министерства и ведомства:

бухгалтерский учет и налогообложение"


Какая может быть применена формула расчета зарплаты Самая простая формула расчета зарплаты включает в себя только 3 пункта:

  • размер оклада;
  • количество отработанных дней;
  • подоходный налог.

Если предположить, что работник не должен делать никаких выплат и ему не производят никаких доплат, тогда зарплата рассчитывается следующим образом: 1. Оклад делят на количество рабочих дней месяца, затем умножают на количество отработанных дней. 2. Из полученной суммы вычитают подоходный налог (в России НДФЛ равен 13%). Рассмотрим пример. Оклад работника - 30 000 рублей. В отработанном месяце 23 рабочих дня. Работник брал 3 дня без сохранения заработной платы для решения личных вопросов, следовательно - отработал в месяце 20 дней.

Калькулятор денежного довольствия

Расчет зарплаты выглядит следующим образом: 30 000 / 23 × 20 = 26 086,96 рубля (заработная плата до вычета НДФЛ); 26 086,96 – 13% = 22 695,65 рубля (заработная плата на руки). Но на практике таких простых расчетов почти не бывает.
Работникам выплачивают премии, надбавки и компенсации. Предположим, работнику ежемесячно кроме оклада размером 30 000 рублей выплачивают премию в размере 25% от оклада.
И он отработал только 20 дней вместо положенных 23 рабочих дней в месяце. Тогда расчет будет выглядеть так: Оклад + премия (30 000 + 7 500) = 37 500 рублей (заработная плата за месяц); 37 500 / 23 × 20 = 32 608,70 рубля (заработная плата за отработанное время без вычета НДФЛ); 32 608,70 – 13% = 28 369,57 рубля (заработная плата на руки).
В случаях когда работник имеет право на налоговый вычет, предварительно делается расчет суммы налога, а потом уже он вычитается из оклада.

Как рассчитывается зарплата военнослужащего? правила расчетов

Та сумма, которая оговаривается при трудоустройстве - это оклад (фиксированный размер оплаты труда). Он будет отображен в трудовом договоре. Но сколько работник будет получать на руки, зависит от множества факторов.

Вот что нужно брать во внимание: Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал

  • Подоходный налог вычитается из средств работника, тогда как страховые отчисления работодатель делает из своих средств.
  • Работник может получать аванс.
  • Работник может иметь обязанности по выплате алиментов или другим платежам по исполнительным листам.
  • К зарплате работника могут применяться надбавки, коэффициенты, ему может быть начислена премия и другие дополнительные выплаты.

Все эти факторы либо увеличивают зарплату на руки, либо уменьшают ее. Забывая о них, нельзя правильно рассчитать подлежащую к выплате сумму.

Военнослужащий за штатом

Причин вывода военного за штат может быть несколько:

  • Освобождение от воинской должности в связи с ее сокращением.
  • Отстранение от должности в связи с наложением дисциплинарного наказания, в том числе связанного с понижением воинского звания.
  • Возбуждение уголовного дела с одновременным отстранением военного от всех служебных обязанностей.
  • Признание ограниченно годным к воинской службе.
  • Безвестное (длительное) отсутствие на штатном месте в связи либо тяжелым заболеванием (ранением), либо нахождением в декретном отпуске.
  • В связи с нахождением в плену.

Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине.

Сообщество oboznik.ru

Важно

Например, оклад равен 30 000 рублей. Работник проработал все дни. Он имеет право на налоговый вычет в размере 800 рублей.


Внимание

Расчет будет выглядеть так: 30 000 – 800 = 29 200 × 13% = 3 796 рублей (НДФЛ после применения налогового вычета); 30 000 – 3 796 = 26 200 рублей (заработная плата на руки). Расчет зарплаты может показаться нелегким занятием. Но стоит один раз понять его алгоритм, и при следующем расчете проблем уже не будет.


Влияние районного коэффициента на размер зарплаты В регионах, где условия труда считаются особыми из-за климатических условий, рельефа местности или повышенного радиационного фона на зарплаты работников начисляется районный коэффициент. Не следует его путать с северными надбавками для работников Крайнего Сервера.


Территория применения районного коэффициента гораздо шире. Размер коэффициента устанавливается Правительством РФ конкретно для каждого региона.

Калькулятор денежного довольствия военнослужащих

В настоящее время достаточно много парней, отслуживших в армии, дальше идут служить по контракту. Некоторые посвящают армии всю свою жизнь. Но, конечно же, одной из главных мотиваций данной профессии является заработная плата.

Каким же образом производят расчет зарплаты военнослужащего? Попробуем разобраться в данном вопросе. Содержание

  • 1 Факторы, влияющие на формирование заработной платы военнослужащего
  • 2 Основные составляющие денежного довольствия военнослужащего
  • 3 Денежные средства, выплачиваемые призывникам
  • 4 Налогообложение для военнослужащего
  • 5 Расчет зарплаты военнослужащего: калькулятор

Факторы, влияющие на формирование заработной платы военнослужащего Сумма дохода военнослужащего, собственно, как и любого работника, складывается из нескольких показателей.

Помимо «голого» оклада, начисляются некоторые надбавки.

Так, например, военнослужащий за штатом (по причине декретного отпуска или длительного лечения) имеет право на выплаты по старой тарифной сетке в течение 6 месяцев. Конечно, вывод за штат не освобождает военного от требований, предъявляемых службой, но подчиняться он обязан исключительно командиру своей воинской части.

Все остальные служащие, даже с более высоким званием, не имеют права отдавать приказы и не могут принуждать к выполнению тех или иных обязанностей, даже если они предусмотрены. В каких случаях необходима помощь юриста? Сроки нахождения вне штата (или как еще говорят, в распоряжении) регламентированы, поэтому в случае сомнений правомерности отсутствия длительное время предложений по занимаемым должностям или переводу в другую часть, стоит обратиться в юридическую консультацию.

Как рассчитывают зарплату военнослужащего за штатом

Воинские должности в центральном аппарате За выполнение задач, связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время: 0%10%20%30%40%50%70%80%100% Ежемесячная надбавка за особые достижения в службе: 0%10%20%30%40%50%60%70%80%90%100% Надбавка за военную службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: Выберите коэффицентРайонный коэффицент — 1,15Районный коэффицент — 1,20Районный коэффицент — 1,25Районный коэффицент — 1,30Районный коэффицент — 1,40Районный коэффицент — 1,50Районный коэффицент — 1,60Районный коэффицент — 1,70Районный коэффицент — 1,80Районный коэффицент — 2,0 Надбавка за военную службу в высокогорных районах: Выберите коэффицентКоэффицент 1,15Коэффицент 1,2Коэффицент 1,3Коэффицент 1,4 Надбавка за военную службу в пустынных и безводных местностях: Выберите коэффицентКоэффицент 1,1Коэффицент 1,3 Итого дополнительные выплаты: 0 руб. ИТОГО начислено: 0 руб.

Выяснив главные факторы, влияющие на заработную плату, можно уверенно сказать, что в ее состав входят месячный оклад относительно присвоенного воинского звания и месячный оклад относительно должности, которую занимает военнослужащий. Помимо данных окладов, также полагаются дополнительные денежные выплаты.

Сюда относятся:

  • 10-40 процентов от оклада выплачивается ежемесячно за стаж. Размер этой выплаты зависит от выслуги лет;
  • 5-30 процентов от оклада ежемесячно относительно классной квалификации;
  • около 65 процентов от оклада ежемесячно тем военнослужащим, которые работают с данными, являющимися государственной тайной;
  • работая в особых условиях, военнослужащий получает 100 процентов от оклада ежемесячно;
  • рискуя жизнью и здоровьем при прохождении службы, получает также 100-процентную надбавку к окладу.

Оклад месячного денежного содержания военнослужащего Оклад по воинской должности: Выберите должность1 т.р. (Стрелок, дорожник, маскировщик)2 т.р. (Снайпер, пулеметчик)3 т.р. (Старший гранатометчик, старший сапер)4 т.р. (Начальник бюро пропусков, командир танка, начальник автодрома)5 т.р. (Командир отделения в мотострелковом взводе)6 т.р. (Фельдшер, начальник полигона)7 т.р. (Заместитель командира взвода)8 т.р. (Переводчик, помощник дежурного по командному пункту)10 т.р. (Командир мотострелкового взвода)11 т.р. (Инженер в управлении мотострелкового батальона)12 т.р. (Заместитель командира мотострелковой роты)13 т.р. (Старший офицер в управлении мотострелкового полка)14 т.р. (Командир мотострелковой роты, зенитно-ракетной батареи)15 т.р. (Офицер в управлении мотострелкового корпуса)16 т.р. (Заместитель командира мотострелкового батальона)17 т.р.
На данной странице находится калькулятор расчета денежного довольствия для военнослужащих. С помощью него вы можете произвести расчеты с учетом всех существующих коэффициентов. Например, если вы хотите узнать, какой вам полагается оклад, то достаточно будет ввести, в зависимости от вида оклада, свой разряд, звание, коэффициент либо квалификацию. Также можно узнать, какой вам полагается размер ежемесячных дополнительных выплат, например, таких, как надбавка за особые условия военной службы, процентная надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны (ПЗГТ), надбавка за выслугу лет (НВЛ) и ежемесячная надбавка военнослужащим, имеющим высшее юридическое образование и занимающим в/должности юридической специальности.

Вопрос: Добрый день. При переводе к новому месту службы не смог принять должность из-за несоответствия формы допуска, оформление которого продолжается уже почти 3 месяца. Я получаю денежное довольствие по старой должности по схеме: должность + звание + выслуга. Меня известили, что полное денежное довольствие, включающее различные надбавки, мне будет выплачиваться только после получения допуска и принятия должности, никакого перерасчета за прошедшие 3 месяца мне не положено. Соответствует ли закону такая постановка вопроса?

Ответ: Порядок зачисления военнослужащих в распоряжение командира определяется статьей 13 «Положения о порядке прохождения военной службы» , утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.09.1999 № 1237 (ред. от 02.01.2016) «Вопросы прохождения военной службы» .

Пункт 1 настоящей статьи устанавливает, что в целях решения вопросов, связанных с дальнейшим прохождением службы, военнослужащие-контрактники могут быть направлены в распоряжение ближайшего прямого командира, наделенного правом издания приказов. Такое решение принимается должностным лицом, которое обладает право назначения на должность, замещаемую указанным военнослужащим.

В пункте 2 Положения содержится исчерпывающий перечень случаев, когда военнослужащий, проходящий службу по контракту, может быть зачислен в распоряжение командира:
а) в случае освобождения от воинской должности - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев.
Остальные основания зачисления в распоряжение касаются отдельных случаев (негодность к воинской службе, перевод из ВС РФ, привлечение к уловной ответственности и т.п.)

Таким образом, нахождение в распоряжении не должно превышать установленных подпунктами «а» и «б» сроков.
Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих регламентируется «Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ» (в редакции от 01.09.2-14), утвержденного Приказом МО РФ № 2700 от 30.12.2011г.

Пункты 152, 153 Порядка определяют порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, когда они находятся в распоряжении:
- Во время нахождения указанных военнослужащих в распоряжении, они получают денежное довольствие, включающее оклад по последней занимаемой должности, оклад по званию и надбавка за выслугу лет (п. 152). Никакие другие выплаты не предусмотрены.

- Однако п. 153 того же документа устанавливает, что в случае, когда военнослужащий, находится в распоряжении (не занимает никакой должности), но при этом временно исполняет возложенные на него обязанности по вакантной воинской должности, то тогда он в полном объеме получает денежное довольствие, которое соответствует этой вакантной должности. Денежные выплаты в соответствии с п. 152 ему при этом не выплачиваются.

Следовательно, если при нахождении в распоряжении на Вас не были возложены обязанности по временному исполнению вакантной должности, то в этом случае действия командования воинской части не противоречат действующему законодательству.

13. Согласно пункту 1 статьи 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, в том числе связанное с переводом в другую местность для прохождения военной службы, осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Исходя из содержания пункта 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

Вместе с тем данное обстоятельство не предполагает возможность произвольного перевода такого военнослужащего в другую воинскую часть (в другую местность), поскольку Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает исчерпывающий перечень случаев и условий, при которых военнослужащие могут быть переведены к новому месту службы из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности.

14. С учетом того, что международными соглашениями Российской Федерации со странами пребывания российских военных баз, воинских формирований (далее - военные базы) определена организационно-штатная структура военных баз и их штатная численность, нахождение российских военнослужащих на территории стран пребывания военных баз вне состава и их штатной численности не предусмотрено.

В связи с изложенным судам при разрешении споров в отношении военнослужащих, освобожденных от воинских должностей, необходимо учитывать, что зачисление их в распоряжение командиров (начальников) на территории военных баз не производится и вопросы дальнейшего прохождения ими военной службы должны решаться путем плановой замены либо путем увольнения с военной службы или зачисления в распоряжение командиров (начальников) на территории Российской Федерации в пределах срока нахождения в распоряжении.

15. Разрешая споры о реализации военнослужащими прав, социальных гарантий и компенсаций, предоставляемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства, судам необходимо учитывать положение пункта 19 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы о том, что беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до указанного назначения.

Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в соответствии с пунктом 20 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы в случае, если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

16. По смыслу статьи 145 УИК РФ, военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе, не могут быть назначены на высшую воинскую должность. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего воинского должностного лица назначается на другую воинскую должность в пределах воинской части либо с переводом в другую воинскую часть или местность в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, о чем извещается суд, вынесший приговор.