Cлайд 1
ЗАЩИТА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Юдиной Ирины Николаевны воспитатель ГПД I кв. категорииCлайд 2
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТА Цель: самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период с 2004 – 2009 года.Cлайд 3
Задачи: Выполнение рекомендаций по итогам предыдущей аттестации. Систематизировать и обобщить работу, осуществляемую в рамках воспитательного и коррекционного процесса. Проанализировать условия, обеспечивающие получение положительных результатов. Определить целеполагание предстоящего межаттестационного периода. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЁТАCлайд 4
Cлайд 5
ИЗ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА «Воспитание и только воспитание – цель школы» Песталоцци Школа в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.Cлайд 6
АНАЛИЗ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ Противоречия Между необходимостью социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и отсутствием научно обоснованной программы содействия им в этом. Между накопленным в педагогической науке и практике, опытом по коммуникативному обучению нормально развивающихся детей и недостаточным опытом по совершенствованию коммуникативного поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы сложность адаптации воспитанников в новом коллективе педагогов и детей недостаточное владение необходимым арсеналом коммуникативных знаний, умений и навыков неустойчивость контактов и их недостаточная глубина импульсивность в конфликтных ситуацияхCлайд 7
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ НА 2004 – 2009 ГОДА Цель: создание условий для комплексного развития личности свободной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности.Cлайд 8
Cлайд 9
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей результата воспитанности у воспитанников ГПД на 1,27 балла, что составляет 42,3% качества воспитанности. Уровень воспитанности динамика показателей результата воспитанности 2004 – 2009 годаCлайд 10
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика показателей охвата воспитанников ГПД дополнительным образованием, что составляет 37,1% . Уровень познавательных интересов динамика показателей охвата воспитанников дополнительным образованием 2004 – 2009 годаCлайд 11
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итог: В межаттестационный период отмечается положительная динамика участия воспитанников в мероприятиях разного уровня: школьного, городского, областного. Уровень социального творчества воспитанников динамика показателей результатов участия воспитанников в мероприятиях 2004 – 2009 годаCлайд 12
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уровень социальной адаптации – достаточный: 100 % воспитанников ГПД аттестованы за год и успешно прошли итоговую аттестацию. 91,7 % обучаются в профессиональных учреждениях города и области, 8,3% трудоустроены. Состоявших на школьном или городском учёте– нет.Cлайд 13
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Конституция РФ Конвенция о правах ребёнка Закон РФ «Об образовании» Закон «Об образовании» Свердловской области НРК ГОС Устав школы Программа развития – 5 Образовательные программы щколыCлайд 14
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип ориентации на позитив в поведении и характере воспитанников Принцип социальной адекватности Принцип индивидуализации Принцип социального закаливания Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно – педагогической деятельностиCлайд 15
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Педагогику сотрудничества (Макаренко, Сухомлинский) Технологию коллективных творческих дел (Иванов) Игровые технологии (Шмаков) Здоровье сберегающие технологии Технологию по формированию готовности выпускников к профессиональному самоопределению Информационно – коммуникативные технологии.Cлайд 16
Cлайд 17
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СПОРТИВНЫЕ ЧАСЫ ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ УЧАСТИЕ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ И СЕКЦИЯХ ПОСЕЩЕНИЕ БАССЕЙНА ПОСЕЩЕНИЕ КАТКА ЧАСЫ ЗДОРОВЬЯ ПОХОД НА ЛЫЖАХ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯCлайд 19
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОВМЕСТНЫЕ ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОЙ ТРУД ТРУД В ПРИРОДЕ ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ «ХОЗЯИН ДОМА», «ХОЗЯЮШКА» ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ» ЧАСЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЕЕВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЭКСКУРСИЯ В УЧЕБНЫЕ ПРОФ. УЧИЛИЩА И НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ВСТРЕЧИ С РАБОТНИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯCлайд 20
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОСЕЩЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ, ЛЕКТОРИЕВ УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ, ГОРОДСКИХ И ОБЛАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КОНКУРСАХ ПОСЕЩЕНИЕ ВЫСТАВОК ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ «ЮНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ СРЕДНЕГО УРАЛА» ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА, ШКОЛЫ К ПРАЗДНИЧНЫМ ДНЯМ1-й раздел презентации включает общую информацию:
Название дошкольного учреждения;
Название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);
Ф.И.О. воспитателей-напарников.
Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).
2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.
3-й раздел «Деятельность педагогов» раскрывается приоритетное
направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).
Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.
5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:
Участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
Сам показывал открытое занятие;
Был участником или героем, персонажем открытого занятия;
Готовил сообщение из опыта работы.
Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).
В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.
8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).
Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).
10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».
Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.
Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.
Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).
В 3-м разделе «деятельность педагога»
Название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;
Название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).
Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.
7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).
В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».
В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.
Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.
Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.
Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:
Количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);
Контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);
Контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).
В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.
5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.
Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».
В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.
В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).
В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.
В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.
11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Разделы презентации | Для воспитателей | Для специалистов | Для старшего воспитателя, заместителя заведующего |
1-й раздел | Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед) | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность) |
2-й раздел | Краткая характеристика группы. Количество детей | Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс | Тема по самообразованию |
3-й раздел | Деятельность педагогов: - приоритетные направления (тема по самообразованию); - кружковая деятельность | Организация контроля, количество посещений педагога | |
4-й раздел | Взаимодействие с педагогами: - участие в педсоветах; - консультациях; - практикумах | Повышение педагогического ценза | |
5-й раздел | Участие в работе методического объединения, КМО: - просмотр занятия; - показ занятия; - помощь в проведении занятия; - сообщение на определенную тему | Значимая работа с педагогами и родителями: - организация педсоветов; - методические объединения; - родительские конференции | |
6-й раздел | Взаимодействие с родителями: - организация совместных выставок; - родительских собраний; - участие в родительской конференции | Работа с социумом | |
7-й раздел | Интересные события в жизни группы | Достижения ДОУ | |
8-й раздел | Участие в общественной жизни ДОУ | Значимые события в профессиональной деятельности | |
9-й раздел | Достижения детей | Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа | |
10-й раздел | Достижения детей | ||
11-й раздел | Пожелания | Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками | |
12-й раздел | – | – | Пожелания |
Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа детский сад № 100 «Сосенка» Аналитический отчёт «Педагогические достижения за 2013-2014 уч. г.группы «Бабочки»(старшая группа № 11) Воспитатель: Умнова И.И. Характеристика группы. Программа: «От рождения до школы»Возраст: 5-6 лет.Списочный состав: на начало года 21 ребенок – на конец года 24 ребенка;Мальчиков – 16;Девочек – 8. Средняя посещаемость детей за 2013 – 2014 учебный год Сентябрь – 15Октябрь - 16Ноябрь - 14Декабрь - 15Январь - 12Февраль - 14Март - 13Апрель - 17Май - 14 Направления деятельности. Здоровье и физическое развитие детей. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Направления деятельности Познавательно-речевое развитие.Основное внимание уделялось обогащению представлений детей о мире предметов и их свойствах, животных, природных явлениях, взаимодействиях живой и неживой природы; знакомила с разнообразием родной природы. Развивала умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, формировала умение обследовать предметы разной формы; закрепила умение считать до 10 и образовывать числа в пределах 5-10. Обогатила речь детей существительными, прилагательными, наречиями. Закрепила правильное отчетливое произнесение звуков. Развила умение составлять рассказы и поддерживать беседу. Направления деятельности. Социально-нравственное развитие. - общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых.Игра – естественная деятельность дошкольника, она сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду. Эмоционально-положительное, содержательное общение с людьми является важнейшим условием развития ребёнка. Направления деятельности. Художественно-эстетическое развитие.- это процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Проектная деятельность Мини – музей «Куклы в национальных костюмах» Театрализованная деятельность Инсценировка «Как сарафан с рубахой подружился» Мониторинг навыков и умений по образовательным областям Начало года Конец года Мониторинг детского развития Начало года Конец года Выступление на педагогическом совете №3 Проект Мини музей «Куклы в национальных костюмах» Самообразование. приоритетное направление моей деятельности – социально – личностное и патриотическое, а так же подготовка детей к школе. В 2013 – 2014 у.г. Был создан проект мини – музей «Куклы в национальных костюмах», целью которого является формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами.изучала литературу по теме, а также статьи в сети интернет,проводила консультации родителям по проекту, привлекала родителей к созданию мини - музея.прошла курсы повышения квалификации по теме: Актуальные проблемы в дошкольном образовании».участвовала в методических объединениях МДОУ № 116 и МДОУ № 25, где получила сертификаты участника.выступление на педагогическом совете № 3 Участие в … В городских конкурса «Эко Фантазия» и «Энергосбережение», в котором стали победителями Взаимодействие с социумом. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решала такие задачи как:-психолого-педагогическое просвещение родителей;-изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;-профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;-приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.Родителям больше всего нравится помогать детям в изготовлении поделок. Совместная деятельность Участие в общих мероприятиях Участие в общих мероприятиях Перспективы на следующий учебный год Продолжать работу по патриотическому воспитанию Повысить качество оздоровительных мероприятий в ДОУ, за счет внедрения в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов.Развивать интеллектуально-творческие способности дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность.Совершенствовать речь и воспитывать чувства дошкольников в процессе знакомства с художественной литературой.Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в группе, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа. Продолжать создавать условия для активизации познавательной деятельности через различные активные формы воспитания и обучения (проблемные ситуации, модели, экспериментирование).Пополнить развивающие центры дидактическими и развивающими играми.Продолжать работу по повышению качества работы по охране и укреплению здоровья детей посредством оптимизации закаливающих процедур.Скорректировать программу по работе с семьей, на основе которой внедрить новые формы работы с семьями воспитанников: творческие гостиные; участие родителей в подготовке и проведении праздников; тематические семинары-практикумы.Пройти педагогическую аттестацию на высшую квалификационную категорию.
Приложенные файлы
Едрец Олеся
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год»
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год »
В каждом саду традиционно в конце года проводится итоговый педсовет. Для того, чтобы он прошел в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену нашего коллектива предоставляется возможность высказаться, обобщить свою деятельность за прошедший год.
Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год » для воспитателей :
1. Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателя.
2. Краткая характеристика группы. Количество детей.
3. Деятельность педагогов
Приоритетные направления (тема самообразования) ;
Кружковая деятельность.
4. Взаимодействие с педагогами :
Участие в педсоветах;
Консультации;
Практикумы.
5. Участие в работе методического объединения.
Просмотр занятий;
Показ занятий;
Помощь в проведении занятий;
Сообщение на определенную тему.
6. Взаимодействие с родителями :
Организация совместных выставок;
Родительские собрания.
7. Интересные события в жизни группы.
8. Участие в общественной жизни ДОУ.
9. Достижения детей .
10. Перспектива профессионального саморазвития.
11. Пожелания.
Краткая характеристика группы. В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. Мои детишки любят дидактические игры (лото, домино, мозаика, пазлы) . С их помощью – способствую развитию и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры помогают мне воспитывать у детей усидчивость, внимание, сообразительность.
Большое удовольствие для детей доставляет создание предметов из природного материала. Мы вместе радуемся, когда появляется компания веселых поросят, длинноухих зайцев, стая великолепных павлинов и много других сказочных героев. Для того, чтобы занятие вызвало наибольший интерес, принимаю образ Лесовичка. При изготовлении поделок у детей развиваю творчество, способность к преобразованию материала. Развиваю эстетическое внимание, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала. Стараюсь укреплять дружеские отношения между детьми. Ребята с большим интересом и азартом обыгрывают свои поделки.
С родителями провожу беседы, консультации : «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» , «Психологические особенности детей подготовительной группы» . В приемной оборудовала «Уголок родителей» , в который подбираю консультации, памятки в помощь родителям, регулярно обновляю информацию. Взаимодействую с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Родители принимают активное участие в проведении праздников, досугов, в оформлении выставок «Дары осени» , «Поделки из природного материала» . Помогают в изготовлении атрибутов для театрализованных игр.