«Перелетные птицы». Календарное планирование на понедельник

Елена Федотова
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Тема недели : «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015)

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их образе жизни и отличительных особенностях.

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Здоровье» , «Труд» , «Социализация» , «Безопасность» , «Познание» «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Художественное творчество» , «Музыка» .

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Познание. Познавательно-исследовательская деятельность. /Формирование целостной картины мира «Перелетные птицы » . Т. А. Шорыгина «Птицы . Какие они?» стр. 41- 69

2. Физическая культура на улице : подвижные игры «Гуси - лебеди» , «Летает – не летает» .

3. Коммуникация. Чтение художественной литературы

Г. Снегирев Ласточка.

4. НОД в физкультурном зале.

5. Познание ФЭМП. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Занятие «Впереди , сзади, между» стр. 21- 22.

6. НОД в музыкальном зале.

7. Художественное творчество. Рисование «Ласточки в весеннем небе» И. А. Лыкова : Наши птицы (рисование красками) 4-7лет.

8. Конструирование Оригами «Грачи – вестники весны» И. А. Рябкова, О. А. Дюрлюкова. Художественно-творческая деятельность. Оригами : тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет . Стр. 38- 40.

9. НОД в физкультурном зале.

10. Художественное творчество. Лепка из пластилина «Ласточка» . Московка О. С. Лепим птиц леса . Секреты пластелина.

11. НОД в музыкальном зале.

12. Развитие речи «Грачи прилетели» Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа с . 126.

13. Художественное творчество. Рисование «Жаворонок клюет семена» . О. А. Скорлупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы » стр. 73- 77.

Задачи :

1. Развивающие :

Развивать интерес к жизни птиц ;

Развитие мелкой моторики, воображения , творческого мышления, фантазии.

Развитие мыслительных операций, внимания, вариативности творческих способностей.

Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на листе.

Развивать навыки наброска рисунка карандашом.

Формировать умение получать необходимые знания из содержания художественных произведений.

2. Обучающие :

Учить детей рисовать птиц , выстраивая изображение из составных частей .

Учить детей рисовать птицу в движении .

Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Формировать пространственные отношения «впереди » ,«сзади» , «между» .

Продолжать учить детей выкладывать изображения используя геометрические фигуры

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Воспитывать бережное отношение к птицам .

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование :

Иллюстрации «Перелетные птицы » , аудиозапись голосов и пения птиц .

Иллюстрации «Жаворонок» , фонограмма : романс А. Алябьева «Жаворонок» , альбомный лист, простые карандаши, акварельные краски, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Демонстрационный материал Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка Ч. 2, рабочие тетради .

Иллюстрации «Ласточка» , альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, клеенка, кисточка, подставка для кистей, баночки с водой.

Репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели» , квадратные листочки черного цвета, схема, ножницы, клей, цветная бумага.

Иллюстрации перелетных птиц , изготовленная из пластилина ласточка, стеки, пластилин, салфетки, доски для лепки.

Беседа утром :

- «Пришла весна, прилетели птицы »

- «Отгадай загадки про птиц » ;

- «Как птицы весну встречают »

Беседа перед завтраком , обедом, ужином :

- «Стихи о птицах » ;

- «Как нам птицы помогают » ;

Психогимнастика «Птички»

- «Не обижай птиц »

- «Почему кукушка не вьет гнездо?»

Проговаривание, повторение, разучивание наизусть

Заучивание песни «Ласточка- ласточка.»

Стихи и пословицы о птицах .

Дидактические игры

Д/и «Что это за птица »

Цель : учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель : закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных .

Д/и «Сравни птиц »

Цель : обобщить знания детей о перелетных птицах , их повадках,

Цель : развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь.

Речевые игры

«Один - много»

Цель : образовывать множественное число имен существительных.

«Как зовут птенца?»

Цель : упражнять в узнавании и назывании птенцов птиц .

«Назови ласково»

Цель : образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Прогулка 1.

Наблюдения за почками березы.

Цели : продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

П/и «Журавль и лягушка

Цель : развивать внимание, ловкость; учить ориентироваться по сигналу.

Прогулка 2.

П/ и «Пчёлки и ласточки»

Цель игры : расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Индивидуальная работа (Матвей, Алена, Ксения) Развитие движений. Цель : упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Прогулка 3.

Развешивание кормушек для птиц .

Цель : воспитывать заботливое отношение к птицам .

П/и «Птички и дождик» .

Цель : формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Прогулка 4.

П/и «Сокол и голуби»

Цель : упражнять детей в беге с увертыванием.

Труд в природе по желанию детей : сбор мусора, опавших веток на участке.

Прогулка 5.

Наблюдение за трясогузкой.

Цель : познакомить с трясогузкой, внешним видом.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель : развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Прогулка 6.

Наблюдение за сорокой

Цель : учить узнавать птицу по оперению и звуку , воспитывать заботливое отношение к птицам .

Индивидуальная работа (Амир, Артем, Полина) «Кто самый меткий» .

Цель : развивать глазомер при метании в горизонтальную цель. Прогулка 7.

Наблюдение за лужами.

Цель : формировать представления о весенних изменениях в неживой природе.

П/и «Птички и кошка»

Цель : закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Прогулка8.

Наблюдение за повадками птиц .

Цель : продолжать расширять и уточнять знания детей о птицах .

П/ и «Птицелов »

Цель : учить различать и имитировать крики различных птиц ; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Прогулка 9.

Наблюдение за весенним небом.

Цели : учить видеть красоту весеннего

неба в солнечный день; расширять словарный запас.

Прогулка 10.

Наблюдение за весенней природой.

Цель : закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Индивидуальная работа (Вероника, Арсений, Дима) закреплять умение бросать и ловить мяч.

Сюжетно - ролевые игры :

«Жаворонки прилетите» »

Цель : познакомить детей с народным праздником – встречи весны, обогащать их представление о традициях и обрядах русского народа.

«Мы - орнитологи»

Цель : познакомить детей с профессией учёных орнитологов, развивать интерес к исследовательской деятельности.

Изобразительная деятельность :

Раскраска «Перелетные птицы »

Рисование трафаретами «Птицы »

- «Дорисуй птицу »

Работа в книжном уголке : выставка книг о птицах , просмотр иллюстраций, чтение произведений.

Конструирование :

Оригами «Журавль»

- «Выложи птицу из геометрических фигур»

Совместное творчество родителей и ребенка.

Рисование «Встречаем птиц весной »

Конкурс на лучшего чтеца стихов о птицах .

Фоторепортаж «Встречаем птиц »

Информационный лист.

-«Расскажите детям о птицах »

- «Прочтите своим детям…»

А. Толстой «Сорока» ,

В. Бианки «Лесные домишки» ,

В. Сутеев «Это что за птица ,

В. Бианки «Синичкин календарь » ,

В. Бондаренко «Журавль вернулся» ,

В. Сухомлинский «Грач прилетел» ,

И. Сергеев «Сказка о соловье» ,

И. Бондарчук «Домик для птиц » ,

Л. Полтава «Где живут наши птицы » ,

Н. Сладков «Грачи прилетели» ,

Р. н. с. «Сказка о кривой уточке»

Соколов- Микитов «Лесные картинки»

Флинт В. «Где живет белый журавль»

Флинт В. «Птицы в нашем лесу » .

- «Наблюдаем вместе»

С детьми за птицами на прогулке .

Помощь родителей :

«Домик для птиц »

Изготовление вместе с детьми скворечников .

Воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №1" г. о. Самара Федотова Елена Ринатовна

Наталья Александровна Потапова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Перелетные птицы»

Комплексно-тематическое планирование по теме : «Перелетные птицы »

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Рассказ о Ленинградском зоопарке (его значение для жителей города, профессии людей, работающих в зоопарке).

Ситуативный разговор, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону».

С/р игра «Поликлиника» .

Поведенческий тренинг «Слова приветствия» (слова, жесты, мимика) .

Театрализация «Гуси-лебеди» . Картинка «Жизнь птиц осенью » .

Демонстрационный материал «Перелетные птицы » .

Д/и «Узнай по силуэту» .

Театр игрушки «Гуси-лебеди» .

Шапочки-маски для инсценировки сказки «Гуси-лебеди» .

Разрезные картинки : лебедь, утка, кукушка, ласточка.

Набор пластмассовых игрушек «Семья уток» (селезень, утка, утята) .

Репродукция картины А. А. Рылова «В голубых просторах» .

Раскраска «Перелетные птицы » .

Схема оригами «Лебедь» . Информационный материал «Поделки из природного материала с дошкольниками» .

Консультация «Гиперактивные дети. Синдром рассеянного внимания» .

В уголок «Советы доктора поместить материал на тему «Витаминные напитки как средство повышения сопротивляемости организма простудам».

Пригласить родителей на субботник по благоустройству территории детского сада.

Раздать стихотворения и слова к осеннему празднику, попросить родителей выучить их с детьми дома.

Познавательное развитие Беседа о перелетных птицах .

Моделирующая экологическая игра «Кому пора улетать» .

Рассматривание иллюстраций с перелетными птицами .

Д/и «Улетают – не улетают» , «Что за птица » , «Кто как кричит» , «Узнай по описанию» , Подбери признак», «Подбери действие» .

Опыт «Как летает перышко» .

Р/и «Сложи узор» (схемы Утка, лебедь) .

Речевое развитие Составление описательного рассказа о перелетной птицы .

Д/и «Чей? Чье? Чья? Чьи?» (клюв ласточки – ласточкин и т. п.) .

Д/и «Чем похожи и чем отличаются» (классификация по выбранному признаку».

Придумывание сказки «Путешествие ласточки» .

ТРИЗ «Хорошо – плохо» (птицы разных размеров ) .

Чтение : В. Гаршин «Лягушка-путешественница» , И. Соколов-Митков «Улетают журавли» , Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» .

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лебеди на голубом фоне» .

Лепка «Утка с утятами» .

Аппликация «Лягушка-путешественница» .

Ручной труд «Птицы » (из бумаги, семян, листьев) .

Оригами «Лебедь» .

Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики «Золотой лес» (Планирование на каждый день , сентябрь - ноябрь, стр. 294).

П/и «Ловишки» , Найди себе пару», «Перелет птиц » , «Лягушки и цапля» .

Игра на развитие мелкой моторики «Достань ведерко из колодца» .

Итоговое мероприятие : викторина «Что мы знаем о перелетных птицах »

Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование в младшей группе «Птицы-наши друзья» (апрель, 4 неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Птицы – наши друзья месяц: Апрель 4 неделя (20-24 апреля) Цели: развивать элементарные.

Комплексно-тематическое планирование «Животные и птицы» Тема недели: Животные и птицы. Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Итоговое мероприятие: Театрализация сказки «Бычок – смоляной.

Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование по теме "Детям о Великой Отечественной войне" была создана к 70-летнему юбилею.

Комплексно-тематическое планирование «Птицы прилетели» Тема: «Птицы прилетели» Задачи: 1. Дать представления о птицах, об их внешнем виде, об особенностях их жизни весной; 2. Развивать элементарные.

Цели:. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи. Образовательные области.

Комплексно тематическое планирование в средней группе

Группа: старшая Б Тема недели:

Цель:

Итоговое мероприятие:

18.11.2016

воспитатели

День недели

Режим

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Артикуляционная гимнастика.

Д.И «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления.

Беседа: «Каких зимующих птиц ты знаешь?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах.

Д. у. Закрепление количественного счёта в пределах 10

Максим Д., Садагат Г.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

Книжный центр: художественная литература по теме недели.

Материал в родительский уголок «Поможем птицам перезимовать»

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская деятельность. «Зимующие птицы» (презентация) Исследование «Какие птицы прилетают к кормушке»

Цель: Пополние знаний детей об условиях жизни зимующих птиц. Дополнение и систематизирование представлений детей о способе питания птиц.

10.30-10.55 Двигательная по плану физ. Руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (лепка)«Как розовые яблоки, на ветках снегири» Цель: закрепление навыков и умений работы с пластилином.

Прогулка

Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Цель: прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Вороны» Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Ситуативный разговор «Какие птицы остались зимовать?»

Глеб С., Гуля М.

КГН, работа перед сном

Воспитание культуры поведения в детском саду. Цель: продолжать закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, группе и т. д.)

Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

2 половина дня

С-р игры по желанию детей.

Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Цель: упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Данил М., Максим Д.

Прогулка

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах. Цель: развитие движений. Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика (инд. бутылочки).

Д.И «Опиши птицу» Цель: развитие речи.

Беседа: «Что я видела по дороге в детский сад»

Цель: развитие речи.

Настольные игры по желанию детей.

Д.у. Ориентировка в пространстве.

Цель: закрепление умений и навыков ориентироваться в пространстве. Данил Л., Данил К.

Оформление центров по теме недели.

Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности; Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Подготовка к конкурсу кормушек «Столовая для птичек».

9.25 - 9.45 Коммуникативная (развитие речи обучение грамоте) Составление описательного рассказа.

Цели: Рассматривание предметов или явлений окружающей действительности. Упражнение в отгадывании птиц по их описанию. Развитие речи. Формирование умений слушать рассказы других детей.

10.30-10.55 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдения за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Воробьи и вороны».

Цель: закрепление умений быстро двигаться, не наталкиваться друг на друга. Совершенствовать двигательные навыки, справедливость при оценке поведения в игре. Беседа «Почему птицам нелегко зимой»

Индивидуальная помощь в развитии ловкости движений.

Игра «Попади в цель».

Глеб С., Гуля М.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений продолжать совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены и тщательно их смывать. Чтение художественной литературы:С. Маршак « Где обедал воробей?»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей. Игровая деятельность с настольно-печатными играми

Цель: развитие навыков мышления, умений работать в группе.

С-р игра «Семья» Цель: развитие интереса к игре.

Д.и. повторить названия птиц. Цель: упражнять в умении называть птиц. Егор Е., Богдан Ч.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. и. «Вороны»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. Развивать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа «Кто быстрей?»

Цель: развитие движений.

Маша К., Глеб С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Д.И «Кто улетел?» Цель: Развитие навыков внимания.

Беседа: «Наши друзья-пернатые». Цель: продолжить формирование представлений о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.

Д. у. Закрепление с детьми названия дней недели и их последовательность.

Цель: Развитие памяти.

Данил М., Сиродджин Х.

Оформление центров по теме недели.

Центр творчества: внесение раскрасок.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Познавательно - исследовательская (ФЭМП)

Цель: Продолжать формирование элементарных математических представлений.

11.05-11.30 Двигательная (на улице) по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдения за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы.

П. и. «Собака и воробьи». Цель: упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Почему нужно быть аккуратным во время гололёда?»

Инд. р. «По дорожке». Развитие навыков координации движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Карина Н., Алена Р.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

Просмотр слайдов «Птицы зимой». Цель: уточнение и закрепление знаний детей об особенностях и повадках птиц.

Д.и. « Какой, какая» (красногрудый…)

Цель: формирование навыков правильного произношения.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Инд. работа: Подвижная игра «Птички раз, птички два». Цель:упражнять детей в выполнении движений. Богдан Ч., София Ч.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Дыхательная гимнастика.

Д.И «Я знаю пять названий…» Цель: Развитие памяти, речи.

Беседа: «Почему не все птицы улетают от нас?»

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

9.25 - 9.45 Позновательно - иследовательская, продуктивная (конструкторская деятельность) Коллективная работа «Снегири на рябине»(оригами)

09.55-10.20 Музыкальная по плану муз. руководителя

Прогулка

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Перелет птиц». Цель: развивать ловкость, внимательность. Ситуативный разговор:

Инд. р. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: Развитие умений концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Женя К., Ира С.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Чтение художественной литературы: стихи о птицах.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Д.и. «Один-много».

Цель: упражнять в изменении существительных единственного и множественного числа.

Максим Д., Маша С.

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

Подвижная игра «Птицелов»

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Раскрашивание птиц

Артем Б., Серодджин Х.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Б Тема недели: Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать.

Цель: Уточнение и обогащение представлений детей о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек «Столовая для птичек»

Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1 половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика комплекс № 7, Пальчиковая гимнастика. «Прилетайте, птички!»

Д.И. Дети хлопают, когда слышат название зимующих птиц. Цель: развитие внимания.

Беседа: «Чем питаются птицы?»

Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах. Развитие речи.

Рисование «Моя любимая птичка».

Цель: закрепление навыков передавать в рисунке образ птицы.

Данил Л., Алиса П.

Оформление центров по теме недели.

Центр настольных-печатных игр: внесение игр по теме недели.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Посоветовать родителям поиграть с детьми дома в д/и «Опиши птицу по внешнему виду»

9.25 - 9.45 Коммуникативная (ознакомление с худ. лит.) В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цель: продолжать формирование внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.

09.55-10.20 Двигательная по плану муз. руководителя

15.20 - 15.45 Продуктивная (рисование) «Птицы в кормушке»

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: формирование наблюдательских способностей, прививать интерес к явлениям живой природы.

П. и. «Птицелов»

Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц, развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Беседа: «Зимующая птица-клёст». Цель: Расширять и уточнять знания об особенностях и повадках птицы клёст.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

КГН, работа перед сном

Продолжать закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо не мешать другим.

Чтение художественной литературы: по выбору детей в соответствии с темой недели.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: способствовать комфортному пробуждению детей.

С-р игры «Зоомагазин» Цель: поддержка детской инициативы, продолжать формирование навыков и умений договариваться во время игры.

Проведение конкурса кормушек «Столовая для птичек»

Д.и. «Что за чем?»

Цель: формирование навыков правильно выстраивать последовательность.

Садагат Г., Амир

Вынос атрибутов для проведения с/р игры; строительного материала.

Прогулка

П. игра «Перелет птиц».

Цель: развивать ловкость, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. работа: Разрезные картинки с изображением птиц.

Цель: развитие мелкой моторики.

Артем Б., Даниил К.

Вынос реквизитов для проведения самостоятельной деятельности

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»

Тема : «Птицы осенью » с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.

Задачи :

Развивающая сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью

Воспитательная задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам , о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями : «лететь «клином» , «стайкой» .

Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.

Обучающая назвать перелётных птиц : название, части тела, питание

Описать особенности внешнего вида и поведения птиц

Сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

07.10.2014г. - вторник

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Дежурство в группе

Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы” .

Цель :обощать знания о перелетных птицах ,называть их части тела.

Д\и”Путаница” птиц )

Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая» , А. Барто «Перед отлетом» , Е. Благинина

«Улетают-прилетают»

Индивидуальная работа

С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель : Развивать речь

Образовательная деятельность

Рисование натему “Птицы”

Цель :Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги , подбирать соответствующуу гамму.

Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64

Физическое развитие (по плану воспитателя по физ . культуре)

Прогулка

Прогулка №11

Наблюдение за птицами

Цель - закрепить знания детей о птицах : название, части тела,

Беседа о птицах

Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку :

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела. (птица )

П/и : "Летает – не летает" ," Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение

Дидактические игры. "Назови, одним словом". "Кто как поет?"

Индивидуальная работа

С Меланией «Собери игрушки» Цель : развивать внимательность.

Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”

Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”

Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”

Индивидуальная работа

Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх

«Мы-строители»

«Больница» (Вылечим воробья)

08.10.2014 г. – среда

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Беседа с детьми «Птицы осенью » .Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы” Зимующие птицы »

Цель : обобщать знания о перелетных птицах , называть их части тела.

Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц )

Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Индивидуальная работа

С Оскаром

Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур

Цель :

Использование демонстративного материала (птицы ) при счете.

Образовательная деятельность

Математическое развитие №4

«Четырехугольник»

Цель : Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление : «слева «, «справа» ; закреплять названия частей суток : «утро» , «вечер» , «день» , «ночь» .

Говорим по- татарски

Тема №5 «Куян Кучтенече»

Уен «Куян Кучтенече»

Актив сузлер :БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3

Прогулка

Прогулка №16

Наблюдение за синичками

Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек

по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления

об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.

Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится. (синица)

П/и : "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча

Труд. Подмести дорожки

Индивидуальная работа

Дидактические игры. Разучивание "Мирилочки". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?

Пальчиковая гимнастика "Птички

Оздоровительная гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”

Загадки о птицах .

Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”

Оригами «Ворона» Цель : Развитие мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Проговаривание скороговорки : Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ. лит-ры : М. Зощенко «Умная птичка» , Н. Романова «Умная ворона»

Индивидуальная работа

Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.

Свободная игровая деятельность детей.

9.10.2014г. - четверг

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)

Презентация «Детям о перелетных птицах »

Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают , «Что означает простое «Здравствуйте» ,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

Игра "Зимующие и перелетные птицы "

Цель птиц .

Индивидуальная работа

С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.

Образовательная деятельность

Прогулка

Развитие речи + Мир природы

«Перелетные птицы »

Цель : Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении , пополнить и активизировать словарь

Лит-ра : Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова

Говорим по-татарски

Тема №5 «Куян Кучтенече» , Инсценировка

Прогулка

Прогулка №10

Наблюдение за приметами золотой осени

Цель – уточнить представления детей о золотой осени ,

накапливать эмоционально чувственный опыт.

Беседа Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

П/и : "У медведя во бору". "Метание в цель". Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком "Чьи следы?". "Выложи сам".

Труд. Собрать красивые камешки для игры.

Индивидуальная работа

Дидактические игры.

"Доскажи фразу". "Выстрой в ряд" Пальчиковая гимнастика "Осень ".

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев» , «Вредные советы»

Д/и : «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц , «Один-Много» , «Назови ласково

«Перелетные птицы » (работа с природным материалом) Задача : формировать умения делать из природного материала птицу

Индивидуальная работа

С Каролиной, составление описательного рассказа о птице .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «День рождения»

Настольно – печатные игры по тематике.

10.10.2014г. - пятница

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно- эстетическое развитие

5. Физическое развитие

6. Игровая деятельность

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах

Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг .

Чтение художественной литературы : Г. Юнусовой «Черный» , Г. Тукай «Кот и соловей» . Словесные игры «Кто это?» ,»Путаница», «Назови ласково»

Игра "Зимующие и перелетные птицы "

Цель : формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц .

Образовательная деятельность

Мир музыки

Лепка «Красивые птички»

Цель : Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Лит-ра :Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42

Прогулка

Прогулка №15

Наблюдение за березой осенью

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Беседа Наступила осень , пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края .

П/и : " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

Труд. Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая деятельность с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.

Индивидуальная работа

Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?" "Посчитай до…"

Пальчиковая гимнастика "Березка"

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина : «Кто больше знает о птицах

Чтение художественной литературы : «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний» .С/и игра «Доскажи словечко

Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)

Индивидуальная работа

Свободная лепка «Птицы нашего края » .

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.

Строительство из деталей конструктора зданий, мостов

Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.
Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с
исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
ДЕНЬ
Режим

Групповая, подгрупповая
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика, Пальчиковая
игра по теме. Артикуляционная
гимнастика.
Дидактическая игра «Времена года»
С детьми. повторить
последовательность времен года,
месяцев года и дней недели. Игра «Что
за чем?»
моментах
Прочитать стихотворение и обсудить
его.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)

активности)
Самостоятельная деятельность в центре
активности. Внести в группу
тематические картинки с изображением
птиц. Дать детям самостоятельно их
рассмотреть
С­р игра: «Лесное хозяйство»
Игры с крупным строителем.
Наблюдение за воробьем осенью
Подвижная игра «Совушка­ сова».
Упражнение «Попади в цель».
Игра на общение "Найдем волшебные
слова"
Полоскание рта пред сном.
Инд. работа с детьми
Отбивании мяча одной рукой в
движении.
Беседа «Перелетные птицы»
Трудовые поручения: приводим в
порядок выносной инвентарь
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П

НОД
Игры, подготовка к
прогулке. Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Работа по задание учителя – логопеда.
Упражнение на развитие
фонематического слуха.
Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли»

Закаливание.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая игра. Загадывание загадок
о перелетных птицах.
И.упр. «Веселый счет». «Подбираем
рифму»
« Угадай кого не стало?»
Чтение слогов.
Наблюдение за осенним небом.
П/и: "Гуси­лебеди"
И. упр. «Из кружка в кружок»
П/и: "Найди названное дерево
Учить Диму, Гошу, Ваню действовать
по сигналу
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая
шейка" Побеседовать о прочитанном
С Алисией, Настей, Сережей З.,
Варварой – Повторить пальчиковую
гимнастику «10 птичек стайка»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Выучить считалку:
Начинается считалка: на дубу -
скворец и галка. Улетел домой скворец,
и считалочке конец.

лабиринты.
Создать условия для с\р игр.
Игры с выносными игрушками
Ситуативный разговор на тему
«Детские страхи»
Цель: попытаться выяснить, чего
бояться дети, помочь детям избавиться
от возможного чувства страха
Беседа: «Аккуратность в одежде»
приучать детей следить за своим
внешним видом. Цель: совершенствовать
навыки ухаживать за собой.
Самостоятельная деятельность детей на
участке. Игры с выносным материалом.
Привлечь внимание к самостоятельной
игровой деятельности.
Строительно – конструктивное игры

ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.

к
и
н
р
о
т
В
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки,
КГН, обед, работа перед
сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
д­ть, уход домой
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Прием и осмотр.
Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Беседа «Если ты потерялся на улице».
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Настольно­печатные игры: «Береги
живое», «Времена года»
Вырезывание изображений птиц по
шаблону. Закреплять умение работать с
шаблоном: придерживать заготовку
левой рукой, обводить простым
карандашом по контуру, аккуратно
вырезать по контуру.
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой.
Внести настольные игры.
Рассматривание иллюстраций по теме.

игр, лото.
Наблюдение за явлениями природы.
П. и. «Перелет птиц»
И. упр. «Спрыгни со скамейки»
Д. и. «1,2,3 к дереву беги.»
Инд. работа по развитию движений:
лазание по гимнастической
лесенке.
Беседа «В природе все взаимосвязано»
Вынести на прогулку:лопаты,формочки.
Труд. Сгребание снега в кучу.
Формировать желание помочь дворнику.
Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию.
сна.
Закаливание.
Артик. Гимнастика.
Упражнение для пальцев под текст
стихотворения И. Токмаковой «Птичек
стайка». Развивать мелкую моторику
рук, запоминать текст стихотворения..
И/упр «Один­много»
И/упр. «Чудесный мешочек»
Наблюдение за наступление сумерек.
Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не
скажем, а что делали покажем».
И.упр. «Попади в обруч»
Д.игра «1,2,3 к растению беги»
Дид. игра: "Собери птицу" (из
геометрических фигур)

С Димой, Женей,Денисом. рисование с
использованием техники штрихования.

при создании образа.
Спортивные упражнения с подгруппой
детей: «Забрось мяч в кольцо».
Индивидуальная работа с Дашей,
Сережей К, Настей отработать бросок в
цель.
Индивид. работа с детьми на
закрепление состава чисел 3,4 из двух
меньших
Коммуникативная игра «Найди друга»
Беседа "Долгое путешествие"
Общение «Что может испортить
настроение?»
Создать условия для самостоятельных
игр в центре игры, познания, театра и
музыки.
Свободное рисование в центре
творчества различными материалами
Создать условие для самостоятельных
подвижных игр детей –
совершенствовать двигательные навыки.
Труд в уголке для девочек:
их;


­расправить чехлы на мебели.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
ДЕНЬ
Режим
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Утро: игры, дежурство,
а
д
е
р
С
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием и осмотр детей.
Утренняя, пальчиковая и
артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай птицу по
описанию».
Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,
Серёжей К.
«Какая птица?» Закреплять знания о
перелётных птицах, развивать умение
строить предложения, активизировать
словарь по данной теме.
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Ситуация общения: «Нарисуем таблички,
как вести себя в лесу»
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство по столовой и в уголке
природы.
Организовать выставку книг,
иллюстраций по теме.
Рассматривание иллюстраций
фотографий по тематики плана.
С.р. игра «Семья собирается на прогулку
в лес»
Строительные игры с крупным и мелким
конструктором.
Наблюдение за небом.
П/и: «Гуси­гуси»
И.Упр. «Попади в цель»
Д.и. «Узнай птицу»,
Индивидуальная работа с Настей,
Анфисой, Ульяной, Гошей.
Упражнять в ходьбе с мешочком на
голове – сохранять равновесие.
Упражнять в перебрасывании мяча
друг другу.
Егор: «Что сначала, что потом».

связную речь.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке. Трудовая
деятельность: Сгребание снега в кучу..
Цель: организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Работа с календарем: Когда кончиться
осень??
Оборудовать место для творческой игры.
Предложить детям игры на развитие
мелкой моторики: волчки, магнитные
лабиринты.
Провести опыт с детьми «Притягивается
– не притягивается». Найти предметы,
взаимодействующие с магнитом,
определить материалы, не
притягивающие к магниту.
Труд на участке.
Приучать детей самостоятельно
поддерживать порядок на участке
детского сада: убирать на место
игрушки.
Самостоятельная двигательная
активность детей на участке.
Труд в уголке для девочек:
­поправить одежду на куклах, причесать
их;
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Массаж рук су­ джоками.
Артик. гимнастика
Речевая игра
И.упр. «Четвертый лишний»
И. упр.«Кого не стало»
Наблюдение за голубями.
П/и «Воробышки и кот»
И/упр «Перебрось ­ поймай»
Д/и в природе «Угадай по описанию» ­
учить узнавать и различать птиц
Работа по заданию учителя­логопеда.
Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.»
рисование с использованием техники
штрихования.
Показать особенности штриховых
движений, основные приемы работы,
выразительные возможности штриха
при создании образа.
Индивидуальная работа с Ладой,
Варварой, Женей, Гошей, Ульяной.
Цели: учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самостоятельная
Знакомство с моделью «Птица»
Цель: уточнить представление детей о
строении птиц. Совершенствовать
С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом
Ч. игра «Ориентировка в
пространстве», «Представление об
Общение «Что может испортить
настроение?»

д­ть, уход домой
умение пользоваться знаково­
символической схемой строения птиц.
окружающем мире», ­ развитие
пространственных представлений,
внимания. Составление описательного
рассказа «Аист» по схеме
Взаимодействие с
родителями
­рассадить кукол на диванчике;
­расставить посуду в шкафчики;
­расправить чехлы на мебели
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности ребенка
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
Дидактическая игра «Геометрические
фигуры»
Формирование КГН – учить детей
правильно пользоваться столовым
Ситуативный разговор на тему «Польза
свежего воздуха для организма» цель:
Упражнять детей в прыжках в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами;
совершенствовать координацию
движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,
Женей, Гошей)
Ситуативные разговоры «Солнце,
воздух и вода­ наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о
здоровом образе жизни
Труд на участке – собрать снег в кучу.
Цель: формировать привычку доводить
начатое дело до конца.
детей на участке.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать
условия для сюжетно­ролевой игры
ДЕНЬ
Режим
Утро: игры, дежурство,
г
р
е
в
т
е
Ч
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
НОД
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа, физкультурно­
оздоровительная работа.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
II пол. дня: оздоровит. и
закалив. процедуры,
КГН, полдник, игры
Самостоятельная.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Подготовка к прогулке,
Вторая прогулка
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Массаж рук.
Артик.. гимнастика.
Д.И. «Что сначала, что потом».
Закреплять знания о стадиях развития
птицы (яйцо, птенец, птица), развивать
связную речь.
Наблюдение за небом.
П/игры «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила игры
И/упр: «Попади в цель»
Д.игра «Запрещается ­разрешается»
Оздоровительная гимнастика после
сна. Закаливание.
Пальчиковая гимнастика.
Артик. Гимнастика.
Сл.игра «Противоположность»
Дидактические игры: «Закончи
предложение»
Наблюдения за березой
П/и: «перелет птиц»
И/упр «Кто дальше?».
Д/И «Найди предмет той же формы»
Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,
Анфисой по конструированию
Цель: закрепить умение сгибать лист
бумаги пополам
с Гошей, Димой, Варварой, Женей.
Развитие движений.
Цели: совершенствовать приемы
метания предметов в горизонтальную
цель;
развивать глазомер, координацию
движений, ловкость;
формировать позитивное отношение к
физическим упражнениям
Индивидуальное задание Ульяне,
Насте, Василисе,. Жене, Варваре –
«Звуковая цепочка» Формировать у
детей умение выделять в слове звуки
Образовательная деятельность в режимных
моментах
Дидактическая игра «Подбери предмет
к признаку»: лебединое (озеро),
лебединая (шея), лебединый (клин).
Организация предметно­пространственной
развивающей среды для поддержки детской
инициативы (уголки самостоятельной
активности)
Дежурство в уголке природы и столовой, в
уголке природы.
Создать условия для настольно­печатных
игр, лото.
Худ. слово Яблоко спелое, красное,
сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей
гладкою. Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я.
Аким
Трудовая деятельность организовать сбор
семян цветов.
Цель: учить работать сообща.
Игры с выносным материалом. помогать
детям налаживать взаимодействия в
совместной игре.
Самостоятельная двигательная активность
детей на участке
Проговаривание скороговорки
Самостоятельные игры в центрах.