Яркие шаблоны для презентаций powerpoint. Презентация "Классификация стилей одежды" презентация к уроку (8 класс) на тему

Тема : Классификация стилей одежды.

Цель : формирование знаний и умений в области профессиональной деятельности, связанных с производством одежды.

Задачи:

  1. Систематизировать имеющиеся знания обучающихся о современных стилях одежды;
  2. Расширить кругозор обучающихся в области стилевой принадлежности одежды;

Стиль (лат. – stilus)- исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.

В своем развитии стиль проходит три стадии: 1) демократическую, конструктивную; 2) декоративную; 3) стадию предельной орнаментации и усложнения, разрушающую конструктивные основы.

Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, раннее средневековье, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль реставрации, бидермейер, стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города).

Границы стилей XX века, стилевые признаки в одежде после окончания Первой мировой войны различны в разных странах, полностью не сформулированы историками и просто датируются десятилетиями. Кроме этого, в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами, например, стили кантри, классический и т.д.

В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный (или этнический).

Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма. Одежда этого стиля наиболее распространена. И выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелк, хлопка, льна, смесовых, имитирующих натуральные. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Одежда классического стиля идет всем и всем рекомендуется. Однако обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку .

Романтический стиль

Это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Но можно обойтись и без оборок. Границы стиля не очерчены, возможны многочисленные варианты.

Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера .

Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля - это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

Спортивный стиль содержит несколько подстилей.

а) Джинсовый стиль

Этот стиль не требует особого представления. Он настолько популярен среди молодежи благодаря своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком на любой вкус.

Стили джинсовой одежды

На картонной этикетке, прикрепленной к новым джинсам, часто пишут какого они стиля или кроя. Вот приблизительный список, что на ней может быть написано, и что это обозначает:

Regular (old) style (обычный, старый стиль) - классический стиль джинсов, которые сидят на теле очень плотно, имеют прямую форму брючин, иногда слегка зауженных книзу. Они очень стройнят фигуру, но в них, увы, что называется "ни сесть, ни встать" - настолько стесняют движения.

Easy (comfort) style (свободный, комфортный стиль) - свободный стиль, прямо противоположный классическому стилю. Их выбирают те, кто предпочитает свободные формы и легкость движения. В принципе, easy style - это тоже вариант классики, который более свободно облегает тело, сохраняя аутентичный покрой.

Loose style (просторный стиль) - эти джинсы предназначены для тех, кто не признает даже самой легкой стесненности. Такие джинсы просторны в шаге и бедрах, в нижней части широки настолько, что почти прикрывают обувь. Хотя продаются они повсюду, предпочтение им отдают в основном подростки и молодежь.

Slim style (обтягивающий стиль) - в основном это джинсы для женщин, подчеркивающие фигуру и зауженные книзу. Часто для их изготовления используется джинсовая ткань с добавками эластана. Джинсы из такой ткани эластичны и лучше сидят. Однако в последнее время стали появляться и мужские модели из стрейчевой ткани.

Country style (Boot cut) (стиль кантри, клеш) - плотно облегающие тело сверху, книзу расширяющиеся джинсы. В 90-х годах клеш несколько раз уходил и вновь возвращался, но такого экстремального диаметра брючин, как в середине 70-х, так и недостиг.

Baggy style (мешковатый стиль) - "рэпперские", экстремально широкие, с эффектом спущенных штанов. Обычно такие штаны покупают на пару размеров больше. Возможны варианты с множеством карманов и всевозможными надписями и аппликациями.

Job style (рабочий стиль) - он отличается от традиционных "пяти карманов" наличием большого количества дополнительных карманов для рабочего инструмента (ножа, отвертки и т.д.) и на другой стороне - лямки, на которую во время работы обычно вешается крупногабаритный инструмент, в обычной же жизни во время прогулки за эту лямку удобно держаться детям.

б) Стиль «Милитари»

К сожалению, военные действия по всему миру продолжаются и, видимо, не прекратятся никогда. Именно по мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира.

Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

в) Стиль «Сафари»

В переводе с арабского путешествие) - первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке . Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями. Самые характерные его детали - светлые тона одежды (бело-песочно-хаки-коричневая гамма), довольно узкие силуэты Одежда этого стиля предназначена для отдыха и шьется их легких, в основном хлопчатобумажных тканей.

Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Фольклорный (этнический) стиль

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т. е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае...

Отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Фольклорный стиль также содержит подстили. Одним из ярких проявлений фольклорного стиля является подстиль кантри.

а) Стиль Кантри

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии.

Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.

Современность стирает границы между стилями.

Диффузный стиль. Эклектика

(от лат. «выбирающий») Этот стиль распространен в молодежной моде. Сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей, своеобразная игра с образами. Например, блузка в народном стиле, брюки - в спортивном, или комбинезон, похожий на рабочую одежду. Дополнены жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах – цветные, с орнаментом вязаные гетры. Легкие, цветастые летние юбки носят со спортивными майками и пиджаками. Блузки с кружевами воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не любые сочетания и требует развитого вкуса. Например, пушистые шапки из дорогого меха не образуют стилевого единства с куртками и джинсами.

Унисекс

Унисекс (от англ. "unisex" - "единый пол") считается довольно распространенным стилем в одежде, заключающимся в том, что различия и границы между мужской и женской одеждой стираются.

Стиль унисекс появился благодаря феминизму и движениям за женскую эмансипацию. Сначала он сводился к тому, что предметы исключительно мужского гардероба просто заимствовались женщинами, но в 90-х годах прошлого столетия приобрел другие черты.

Подборка презентаций на любой вкус и для разных целей. Количество слайдов в шаблоне 20+. Доступны форматы.pptx и Google Slides. Пользуйтесь!

25 слайдов

Полностью редактируемый шаблон: легко менять цвета, шрифты, картинки, а 80+ классных иконок сочетаются с любым цветовым акцентом!

25 слайдов

25 слайдов

Яркие слайды с акварельной текстурой никого не оставят равнодушным! Подойдет для творческих выступлений и презентаций в сфере искусства.

25 слайдов

Яркий шаблон для презентаций с небольшими заголовками. Цвета элементов можно менять — сделаете презентацию в корпоративном стиле или в любимых оттенках.

25 слайдов

Строгий стиль для презентации проекта, исследований, финансовых отчетов и всего, где есть много таблиц. Шаблоны вместительные!

25 слайдов

Шаблон, который поможет сделать из вашей презентации слаженную историю и подкрепить её красивыми картинками.

28 слайдов

Вместительный шаблон! Диаграммы, графики, таблицы – все поместиться.

24 слайда

Минималистичный дизайн для любителей говорить коротко и по делу. Поможет расставить акценты и привлечь внимание слушателей к главному.

25 слайдов

Красивые слайды с динамичными геометрическими формами. Много пространства для текста и крупных элементов, только не переборщите.

25 слайдов

Стильный градиент и диалоговая рамка — классное сочетание! В рамку впишите основную мысль, а в свободном месте можно поместить текст, фото или небольшую табличку.

25 слайдов

Хороший выбор для создания деловых и корпоративных презентаций. Если переживаете за яркий оранжевый — его можно сменить, например, на синий:)

25 слайдов

Шаблон, который меняется под ваши нужды. Для смены дизайна достаточно поменять фоновую картинку под тему выступления и хоп! – у вас индивидуальный дизайн с классными элементами.

25 слайдов

25 слайдов

Креативный и живой шаблон подойдет к презентации, где важно расставить акценты и использовать минимум текста.

25 слайдов

25 слайдов

Яркое сочетание черного и желтого никого не оставит равнодушным! Подойдет как для больших текстов, так и для небольших акцентов. Можно вставить фото и графики.

17 слайдов

Говорить и показывать – шаблон для классного питча. Минимум текста, крупные шрифты и объекты. Поможет акцентировать на главном и не даст переборщить с текстом.

25 слайдов

Еще одна минималистичная презентация с красивыми иконками, чтобы рассказать о самом главном.

25 слайдов

Ярко и позитивно. Для квартального финансового отчета не подойдет, но есть свободные слайды, в которых можно рассказать о преимуществах продукта/проекта и поместить пару таблиц или графиков.

25 слайдов

Вместительный шаблон, в который можно поместить все, что захотите – от больших графиков до красивых фотографий. Цвета тоже можно настроить под ваш вкус.

25 слайдов

Простой дизайн и настраиваемый цвет шаблона позволит адаптировать презентацию под бренд компании. Большой выбор иконок и красивые диаграммы впечатляют.

25 слайдов

Смело выделены заголовки – смотрится классно! Макет меняется от фоновых фотографий, поэтому дизайн в ваших руках. Больше, конечно, для творческих представлений.

25 слайдов

Простой шаблон для любителей минимализма. Красная рамка выделит главное. Подойдет для представления проекта, когда важно рассказать об идее, а визуализация отходит на второй план – картинкам тут не место.

ИсторияИСТОРИЯ
Прародителем этого стиля принято считать
строгий
английский
мужской
костюм,
преобразованный модельерами из серого и унылого
одеяния для респектабельных джентльменов в нечто
живое, разнообразное и невероятно элегантное.
Именно то, что сейчас мы называем женский
классический стиль, с заимствованиями некоторых
строгих элементов у мужского костюма.

У истоков женского классического
стиля стояла такая великая женщинамодельер, как Коко Шанель. Ею были
введены в моду женские брючные
костюмы, прямые юбки ниже колена,
в комплекте с блузками или жакетами.
В качестве более женственного
элемента классического стиля Коко
создала свое знаменитое маленькое
черное платье, уместное в любом
случае и на любой женщине. Именно
это изобретение великой Коко дало
уверенность женщинам, что платья
классического стиля, строгие и
элегантные, могут прийти на помощь
в любой ситуации.

Ну а самыми знаменитыми последовательницами классики в стиле были Одри Хепберн и
Маргарет Тэтчер, воплотившие в своих образах женственность, элегантность, силу и стремление к
успеху. Во многом им помог именно женский классический стиль в одежде.

самыми знаменитыми последовательницами классики в стиле были Одри Хепберн и Маргарет Тэтчер, воплотившие в своих образах женственность, э

САМЫМИ ЗНАМЕНИТЫМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНИЦАМИ КЛАССИКИ В СТИЛЕ БЫЛИ ОДРИ
ХЕПБЕРН И МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР, ВОПЛОТИВШИЕ В СВОИХ ОБРАЗАХ ЖЕНСТВЕННОСТЬ,
ЭЛЕГАНТНОСТЬ, СИЛУ И СТРЕМЛЕНИЕ К УСПЕХУ. ВО МНОГОМ ИМ ПОМОГ ИМЕННО
ЖЕНСКИЙ КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ.

Характерные черты стиля
Характерными чертами стиля является:
простота и элегантность;
роскошь и отменное качество изделий;
отсутствие рюшей, блесток;
строгие платья, структурированные костюмы;
изящная красивая обувь;
минимум аксессуаров.

Особенности фасонов классического стиля

ОСОБЕННОСТИ ФАСОНОВ
КЛАССИЧЕСКОГО СТИЛЯ
Главная особенность стиля – простота и чистота
форм. Силуэты лаконичные, прямые, слегка или
полностью
приталенные.
Естественно,
всевозможные рюши, воланы, оборки и тому
подобное
абсолютно
не
допустимы.
Отличительная деталь этого стиля одежды –
классический костюм. Он может быть с брюками или
юбкой. Главное – наличие пиджака с характерным
классическим воротом. В строгом понимании
классического стиля длина пиджака должна быть
примерно до середины бедра. Но в более легкой и
свободной
интерпретации
допускаются
как
удлиненные, так и короткие пиджаки. Но в любом
случае следует учесть, что классический пиджак
должен сидеть безупречно! Обычно на нем
присутствуют вытачки по линии груди и талии.

Юбки

ЮБКИ
В классическом стиле юбки имеют простой прямой крой. Длина –
обязательно чуть ниже или чуть выше колен. Опять таки, в более
свободной интерпретации стиля допускаются не только прямые, но
элегантные узкие юбки карандаши.

Брюки

БРЮКИ
Брюки также имеют прямой крой, они должны быть не слишком широкими и не слишком узкими. Обязательно со
стрелками. Длина рекомендована до середины каблука. Но допускаются и чуть укороченные брючки с длинной по
щиколотку

Жилет в классическом стиле

ЖИЛЕТ В КЛАССИЧЕСКОМ СТИЛЕ
Жилет стал частью женского гардероба в середине 19
века. Как и кардиган, жилет можно шить из ткани, вязать.
Он принимает все формы жакета без рукавов. Так, жилетболеро был позаимствован дамами из гардероба
испанских тореадоров. Кроме того, существуют жилеткардиган, жилет-блузон и жилет-спенсер

Кардиган в классическом

КАРДИГАН В КЛАССИЧЕСКОМ
Кардиган – кофта на пуговицах, без воротника, часто с накладными карманами. Современный
кардиган бывает вязаным или шитым. Может исполняться из шерсти, хлопка и даже шелка. Он
несет функцию утеплителя в зимний период, а в остальные месяцы служит примером
универсальности, являясь незаменимой вещью в гардеробе современной женщины. В зависимости
от покроя его можно носить со многими видами одежды совершенно разных стилей. В рамках
классического стиля тонкий длинный кардиган хорошо сочетается с элегантными платьями. Такой
кардиган, перетянутый поясом, также отлично смотрится поверх брюк и блузки типа

Платье в классическом

ПЛАТЬЕ В КЛАССИЧЕСКОМ
Платье строгое, четко по фигуре. Силуэт
полуприталенный.
Небольшое
декольте
подчеркивает
элегантность.
Отличается
классическим кроем, когда по две вытачки на
груди и на талии, а также присутствует вытачка
на выпуклость на спине. Рукав облегающий и,
так же, как и у жакета, втачной. Для лета
возможен вариант платья на бретельках.
Маленькое черное платье
Платье-футляр
Прямое платье
Платье А-силуэт

Обувь и аксессуары

ОБУВЬ И АКСЕССУАРЫ
В
аксессуарах
отдавайте
предпочтение
дорогим,
но
скромным
украшениям.
Они
должны быть элегантными и
аккуратными. Жемчуг, золотая
цепочка с кулоном, изящные
сережки с бриллиантами, часы на
тонком ремешке. Дорого и
изысканно. Красивый платок,
тонкий ремешок, шарф, шляпа,
перчатки
также
изящно
подчеркнут изысканность вашего
стиля.

Сумочка должна быть
небольшой и иметь
прямоугольную
или
овальную
форму.
Постарайтесь
ограничить
наличие
декоративных элементов
на ней. Она должна
быть
максимально
простой и выполнена
обязательно
из
натуральной кожи.

В обуви все еще более строго:
просто, красиво, элегантно, без
декоративных элементов.
Беспроигрышный вариант – лодочки
на невысоком каблуке.

Что должно быть в гардеробе женщины, придерживающейся современного классического стиля?

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В ГАРДЕРОБЕ
ЖЕНЩИНЫ, ПРИДЕРЖИВАЮЩЕЙСЯ
СОВРЕМЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО
СТИЛЯ?
Основными составляющими гардероба в классическом стиле являются:
1.
Платья классического стиля, имеющие строгий силуэт, простые линии кроя, подчеркивающие достоинства фигуры,
с небольшим вырезом или полностью закрытые. Вечерний вариант платья – это узкий рукав или тонкие бретели.
Платье должно идеально сочетаться с жакетом классического стиля.
2.
Жакет, имеющий полуприлегающий силуэт, строго по фигуре, с симметричными бортами любой формы, прямыми
или округлыми. Длина жакета определяется тенденциями моды и особенностями фигуры.
3.
Брюки прямые и строгие, с нормальной высотой пояса и не зауженными брючинами.
4.
Юбки в классическом стиле, строгие по силуэту и длине, прямые, расклешенные или с запахом.
5.
Блузки, топы, водолазки умеренных цветов и без излишней откровенности в силуэте.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ